Меню
г. Ростов-на-Дону
проспект Кировский 92
Ежедневно по будням с 9.00 до 19.00
Суббота с 10.00 до 15.00

Статьи

06.03.2016

Ученые из Тюмени разработали электронный учебник для детей, у которых есть проблемы со зрением. Аналогов российскому изобретению в мире нет. Устройство позволяет не только читать и писать тексты, но и слушать музыку.

Ученые Тюменского государственного университета создали первый в мире электронный учебник, который был разработан специально для слабовидящих и слепых людей. Устройство позволяет преобразовать любую информацию в текст, набранный специальным шрифтом Брайля.

Шрифт Брайля — это рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими и плохо видящими людьми. Он был разработан в 1824 году французом Луи Брайлем, который сам в возрасте трёх лет поранился шорным ножом и из-за начавшегося воспаления глаз потерял зрение.

Уникальный прибор тюменских ученых получил названное СИОЛЛ (see all), что в переводе с английского языка обозначает «вижу все». Главным разработчиком электронного учебника стал инженер Международного компетентностногоцентра инклюзивного образования ТюмГУ Айдар Фахрутдинов. Об идеи возникновения этого изобретения ученый говорит так: «Моя тетя, тифлопедагог в одной из школ Нижневартовска, озвучила проблему: для слепых и слабовидящих нет устройства, которое бы позволяло обучать ученика азбуке Брайля». По его словам, на создание прибора у него ушел один год.

Изобретение способно работать с файламилюбого формата: текстом, аудио и видео. Данные поступают с флешки, а затем программа преобразовывает информацию, выводя текст шрифтом Брайля на рабочую панель, с которой человек может тактильно читать.

Электронный учебник снабжен двумя модулями: для ученика и для учителя, которые связаны между собой беспроводной связью. Это позволяет обмениваться им сообщениями. Учитель может снабжать ученика заданием, получать и читать выполненные работы, сохранять набранный текст (до 999 строк), смотреть текущее время.

Ввод текста осуществляется при помощи специального стилуса - достаточно легкого прикосновения к штифтам, чтобы создать текст Брайля. Есть и еще одно преимущество. На листе бумаги в тексте по Брайлю невозможно исправить опечатку, а в электронном учебнике - это очень просто. Кроме того, устройство позволяет листать страницы и фалы. При желании, тактильно можно изучить всю мировую классику.

Следующий этап в разработке устройства – подключить его к интернету. Так что потом учебник можно будет отнести по своим функциональным характеристикам к настоящим планшетам. В ближайшее время ученые планируют испытать разработку на школьниках, у которых есть проблемы со зрением, а также начать мелкосерийное производство в России и в странах ближнего зарубежья.

Политика конфиденциальности персональных данных